Jump to content

Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД?


Recommended Posts

На практике нередко бывает так, что у водителя возникают разногласия с сотрудником ГИБДД по поводу трактовки тех либо иных эпизодов, совершения правонарушения, и др.

Свое несогласие можно выразить в протоколе; в особо сложных ситуациях вы можете потребовать прибытия на место вышестоящего сотрудника ГИБДД. Однако этого может оказаться недостаточно. К сожалению, в рядах ГИБДД еще встречаются сотрудники, которые могут игнорировать любые законные требования водителя, пользуясь своим превосходством, либо даже открыто злоупотреблять служебным положением.

Иногда представители ГИБДД ведут себя грубо, бесцеремонно и неуважительно по отношению к водителю, не считаясь ни с какими этическими нормами и правилами и унижая его человеческое достоинство. Наиболее характерный пример — это когда инспектор ГИБДД строго и нравоучительно выговаривает нарушившему ПДД водителю в присутствии его детей.

В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли каким-то образом официально пожаловаться на неправомерные, с точки зрения водителя, действия инспектора ГИБДД, если на месте разрешить ситуацию не удалось?

Да, в соответствии с действующим законодательством водитель может пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД, как и любой гражданин — на действия (либо — бездействие) любого сотрудника милиции. К сожалению, знают об этом далеко не все наши граждане, и в данном разделе мы постараемся восполнить этот пробел.

ВНИМАНИЕ

Порядок обращения граждан за судебной защитой регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в котором определена вся последовательность ваших действий. Этим документом установлено, что гражданин может пожаловаться на действия (либо бездействие) государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, и в том числе — на незаконное привлечение гражданина к административной ответственности органами ГИБДД, необоснованное признание вины в дорожно-транспортном происшествии и т.д. Форма жалобы законодательно не утверждена, поэтому при ее составлении рекомендуется использовать в качестве образца форму утвержденного искового заявления.

Обязательными реквизитами любой официальной жалобы являются: полное наименование судебного органа, в который она подается, а также его адрес и почтовые реквизиты. После них указывается информация о составителе жалобы: ФИО полностью, место жительства согласно паспортным данным, почтовый адрес для получения корреспонденции (он может не совпадать с домашним адресом — например, вы можете использовать абонентский ящик на почте), а также контактные телефоны (желательно — номер не только домашнего, но и мобильного телефона).

После этого укажите информацию обо всех заинтересованных лицах (иначе говоря — сотрудниках ГИБДД, действия которых вы хотите обжаловать). Полный перечень реквизитов, которые будут указаны в жалобе, зависит от конкретной ситуации (например, вы можете не знать домашний адрес сотрудника, на работу которого хотите пожаловаться). Ниже мы приводим подробный перечень реквизитов, каждый из которых будет полезен.

ФИО (полностью) сотрудника, на которого вы жалуетесь.

Его должность, звание, по возможности — место работы (например, «ГИБДД Северо-Западного округа г. Москвы»).

Номер нагрудного знака.

Данные служебного удостоверения.

Если сотрудник ГИБДД был на служебной машине — бортовой и государственный регистрационный номера служебной машины.

Адрес места жительства (согласно паспортным данным либо фактический), адрес для получения почтовой корреспонденции.

Адрес места работы (если у вас есть название места работы инспектора, то узнать адрес — не проблема).

Контактные телефоны: домашний, мобильный, рабочий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чем более полно вы укажете информацию о сотруднике (сотрудниках) ГИБДД, на действия которого вы жалуетесь, тем меньше времени потребуется судебному органу для вызова ответчика (ответчиков) на судебное заседание.

После того, как вы изложили информацию о себе и об ответчиках, в середине следующей строки напишите слово «Жалоба» (по аналогии с тем, как, например, пишется заявление о приеме на работу, либо объяснительная записка, и т.п.), а под ним — опишите ситуацию и изложите суть жалобы.

При составлении текста жалобы руководствуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

Избегайте излишней эмоциональности: жалоба — это официальный документ, а не кухонная склока.

Старайтесь не использовать междометия.

После того, как вы закончили написание жалобы, дайте почитать ее «независимому эксперту». Будет замечательно, если у вас есть знакомый юрист, который согласится оценить ваше творение; при отсутствии такового подойдет любой более-менее грамотный человек.

Если вы не уверены в том, что пишете без ошибок — найдите того, кто сможет отредактировать текст жалобы. Грамотный человек всегда вызывает уважение, а неуч может вызвать лишь чувство досады.

Пишите кратко и лаконично, фразы стройте конкретно, логично и последовательно. Не отвлекайтесь на то, что не имеет непосредственного отношения к делу.

При написании жалобы не опускайтесь до оскорблений того, на кого вы жалуетесь, ни в коем случае не навешивайте на него ярлыков (вроде «наглец», «дурак», «негодяй», «взяточник» и т.п.). Помните, что он вполне может подать на вас иск в суд за оскорбления, а также — за клевету (то, что он взяточник, еще нужно доказать, а назвать человека преступником имеет право только суд).

Если в силу тех или иных причин вы не можете представить суду документы, которые подтвердили бы вашу правоту, то заявите в суд ходатайство об истребовании письменных доказательств. При этом перечислите причины, из-за которых вы не можете самостоятельно получить эти документы. В данном случае вы должны сообщить, на основании чего вы полагаете, что доказательства находятся у данного физического или юридического лица.

Если вашу правоту могут подтвердить другие люди, то их следует пригласить на судебное заседание в качестве свидетелей. Приглашать свидетелей будет суд, а вы предварительно должны объяснить суду, какие именно обстоятельства, имеющие отношение к делу, могут подтвердить эти свидетели, и сообщить ФИО и координаты этих свидетелей.

ВНИМАНИЕ

Многие ошибочно полагают, что пассажиры транспортного средства не могут выступать в качестве свидетелей, если в деле фигурирует водитель этого транспортного средства якобы по причине того, что являются заинтересованными лицами. Это распространенное заблуждение: все, кто находится в вашей машине, могут выступать свидетелями в любой ситуации, будь то дорожно-транспортное происшествие либо конфликт с инспектором ДПС ГИБДД.

Поэтому если, например, сотрудник ГИБДД нанес вам оскорбление или просто проявил неуважение, отчитывая вас, как школьника, в присутствии жены и детей, то все взрослые пассажиры (например, жена) могут являться свидетелями. Само собой, в качестве свидетелей могут выступать и любые другие очевидцы происходящего.

В жалобе вы обязательно должны указать, какие именно действия представителя ГИБДД вы считаете неправомерными и ущемляющими ваши права, а также какие вынесенные решения сотрудника ГИБДД вы считаете необходимым отменить (например, постановление о наложении на вас штрафа, или о лишении вас водительских прав, и т.п.).

К жалобе следует приложить перечень документов, на которые вы ссылаетесь в тексте. Это может быть, например, копия протокола об административном правонарушении, постановление о лишении вас водительского удостоверения, и др. Эти документы можно отдельно перечислить в приложении.

Жалоба заверяется вашей подписью; также необходимо указать дату ее составления. Отнести жалобу вы можете лично, а можете — отправить по почте. В последнем случае следует это делать не обычным, а заказным письмом с заказным уведомлением — тогда письмо с вашей жалобой будет вручено под роспись, а вы через некоторое время получите уведомление о получении вашей жалобы, и личной подписью того, кто ее получил.

Не стоит забывать, что подача жалобы в судебный орган оплачивается государственной пошлиной в размере, который определен Законом Российской Федерации «О государственной пошлине». В настоящее время размер госпошлины составляет 15 % от минимального размера оплаты труда.

Однако не всегда необходимо подавать жалобу на действия представителя ГИБДД сразу в судебный орган. В большинстве случаев бывает целесообразно обратиться с жалобой по месту работы сотрудника, чьи действия вы считаете неправомерными. В данном случае при составлении жалобы вы можете руководствоваться теми же рекомендациями, перечень которых приведен выше.

Отметим, что в некоторых случаях бывает достаточно устной жалобы на действия того или иного сотрудника. Нерадивые и недобросовестные работники есть в любой организации, в том числе и в ГИБДД и, как правило, они хорошо знакомы руководству. Поэтому если вы столкнулись с одним из них, то его руководство наверняка отреагирует на вашу жалобу должным образом, понимая, что в данном случае правота, скорее всего, будет на вашей стороне.

Тем не менее, в любой ситуации рекомендуется по мере возможности избегать официальных разбирательств и решать все вопросы мирно, без ссор и взаимных претензий. Следует понимать, что сотрудник милиции — тоже человек, причем работающий на трудной и нервной работе. А любое официальное разбирательство требует времени, которого всем нам так не хватает, и нервов, а нередко еще и денег.

Поэтому не стремитесь писать жалобы во все инстанции по любому мало-мальски подходящему поводу, и прибегайте к этому только в тех случаях, когда действительно необходимо.

Коршун Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...